Проект появился на свет после того, как одержимый джазовый бас-гитарист Макс Боттини (Max Bottini), никому ещё тогда не известный, познакомился с ди-джеем Филиппо Клэри (Fillippo Cary). Они провели несколько репетиций, после чего сколотили команду и назвали в честь французского актера Жана Габена.
Первый одноимённый альбом сошёл с конвейера компании Virgin в середине 2002 года и сразу же завоевал сердца истинных любителей смелых экспериментов. Он наполнен энергией цыганских струнных гитар, трип-хоповыми скретчами 90-х, трансом (мягким и очень текучим) а-ля Paul Oakenfold и этническими экспериментами в духе Deep Forest. Ну и, конечно же, прослушиваются настроения законодателя жанра — Cafe Del Mar.
Gabin несёт в себе латино-джазовые настроения (в мягком ретро-стиле), сплетённые оригинальными техногенными сэмплами. И никакой структуры и композиции. Музыка тянется, лавируя от композиции к композиции, меняя настроение ежеминутно.
Макс Ботини, настоящий джазовый гитарист, умело преподносит импровизационные настроения. Клэри же, профессионально владеющий вертушками, засемплировал джаз до неузнаваемости, наложив на творчество коллектива отпечаток трип-хопа. Он же принёс в Gabin присущую многогранность. Ещё через какое-то время обязательно появится французский аккордеон. Именно пресловутая гармошка придаёт музыке текучесть и стройность. Без неё Gabin был бы жалкой пародией.
Однако, главный козырь Gabin — роскошный вокал Даниэлы Волпе (Daniela Volpe), она не поёт, а растекается по всему диску, изредка пропадая, чтобы через какое-то время снова ворваться в сознание. Полная сочетаемость с тем, что может казаться абсолютно несовместимым — это и есть Gabin.