Михаил Сергеевич Боярский родился 26 декабря 1949 года в городе Ленинград, СССР.
Михаил Боярский — советский и российский актёр театра, кино, озвучивания и дубляжа, певец и музыкант; народный артист РСФСР (1990).
С 1988 по 2007 год — художественный руководитель созданного им театра «Бенефис» в Санкт-Петербурге.
Вместо обычной школы учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепиано. По словам Михаила Боярского, учиться музыке ему не нравилось, поэтому он не поступал дальше в консерваторию.
После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Л. Ф. Макарьева), окончив который в 1972 году, попал на прослушивание к режиссёру Театра имени Ленсовета Игорю Петровичу Владимирову и был принят в труппу. Начал театральную карьеру с участия в массовке — в спектакле «Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому, где он играл студента. Гораздо бо́льшую популярность принесла Михаилу Боярскому главная роль Трубадура в мюзикле Г. Гладкова «Трубадур и его друзья»; Принцессу в нём сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая его женой. В Театре Ленсовета работал до 1986 года и сыграл во многих постановках И. Владимирова той поры.
В 1973 году пробовался на главную роль в «Романсе о влюблённых», но режиссёр Андрей Кончаловский предпочёл Боярскому Евгения Киндинова. Боярского случайно заметили работники молдавской киностудии и пригласили в кинокартину «Мосты» (1973), где актёр снялся вместе с Михаем Волонтиром. Второй работой Боярского в кино стала эпизодическая роль итальянского тенора Нинарди в музыкальном водевиле Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» (1974).
В 1974 году был призван в армию. Отслужил один год музыкантом (барабанщик) в музыкальном взводе 14-го отдельного пулемётно-артиллерийского полка, дислоцированного в посёлке Чёрная речка Всеволожского района Ленинградской области.
Актёрская карьера Михаила Боярского:
Известность к нему пришла в 1975 году — после роли Сильвы в картине «Старший сын». Заметной стала также роль Волка в советско-румынской музыкальной сказке «Мама» (1976), хотя первоначально её должен был исполнять Николай Караченцов. Одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном телефильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977) по пьесе Лопе де Вега. Изначально же Боярский был утверждён в этой картине на роль второго плана — завистливого жениха красавицы Дианы маркиза Рикардо (эту роль сыграл Н. Караченцов), а на образ романтичного секретаря Теодоро претендовали одновременно Олег Даль и Олег Янковский.
Звёздный час Боярского настал в 1978 году с выходом телефильма Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в котором он исполнил главную роль. Хотя вначале режиссёр планировал снять его в роли Рошфора, затем предложил на выбор — сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, по ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль д’Артаньяна. Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях фильма. Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой — «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991). До этого у Дружининой актёр сыграл главную роль в водевиле «Сватовство гусара» (1979) и пробовался на роль Луиса де Карраскиля в картине «Дульсинея Тобосская» (1980).
1 января 1979 года в Новогоднем «Голубом огоньке» исполнил дуэтом с начинающей певицей Ольгой Зарубиной песню «Так не должно быть» на стихи поэта Леонида Дербенёва и музыку Давида Тухманова.
В 1985 году развёлся с женой, чтобы «решить жилищный вопрос», но они продолжили жить вместе. Вновь поженились в 2009 году.
В 1987 году Боярский пробовался на роль графа Монте-Кристо в фильме Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф».
Та же история повторилась и в 1989 году на съёмках картины «Искусство жить в Одессе», где изначально Юнгвальд-Хилькевич пригласил Боярского исполнить главную роль — Бени Крика, которую сам артист очень хотел сыграть. Однако в результате его сыграл Сергей Колтаков, а сам Боярский исполнил эпизодическую роль гипнотизёра. Впоследствии, в начале 1990-х годов, во время съёмок фильма «Мушкетёры двадцать лет спустя» Георгий Юнгвальд-Хилькевич был вынужден срочно уехать лечиться в Америку, а Михаил Боярский некоторое время замещал его и снимал эту картину как режиссёр.
Многие сцены в этой картине (философские диалоги д’Артаньяна с Атосом и Портосом) режиссёр включил в этот фильм исключительно по просьбе Боярского. В картинах-продолжениях о мушкетёрской эпопее — «Мушкетёры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» все песни должен был исполнять сам Михаил Сергеевич, но, будучи на гастролях на Дальнем Востоке, он сорвал голос и не смог вовремя записать свои вокальные партии. По тем временам студийное время стоило очень дорого, а бюджет киногруппы был ограничен. И режиссёр предложил креативное решение — заполнить всё музыкальное пространство обоих фильмов одним исполнителем. По протекции поэта Леонида Дербенёва был приглашён Игорь Наджиев, который в августе 1991 года записал все песни сразу для двух картин — «Мушкетёры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны».
И лишь спустя пятнадцать лет после выхода картины продюсер Олег Чамин, который профинансировал съёмки следующей картины «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини», решил отреставрировать «Тайну королевы Анны» и выпустить на DVD. И тогда режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич решил восстановить историческую справедливость и уговорил продюсера профинансировать также и перезапись песен, ранее исполненных Наджиевым. В новой редакции третьего фильма о мушкетёрах они прозвучали в исполнении Михаила Боярского и Дмитрия Харатьяна, а во втором — так и остался саундтрек с голосом Наджиева.
После смерти Юрия Никулина в 1997 году был одним из ведущих телепередачи «Клуб „Белый попугай“». Уйдя из Театра имени Ленсовета в 1986 году, Михаил Боярский некоторое время играл Ривареса в рок-мюзикле Александра Колкера «Овод» в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а затем в 1988 году создал и возглавил театр «Бенефис», спектакль которого, «Интимная жизнь» (по Н. Кауарду) в 1997 году получил приз на Международном Фестивале «Зимний Авиньон». В 2007 году театр «Бенефис» прекратил своё существование. С 1992 года неизменной частью имиджа Боярского стала широкополая чёрная шляпа, в которой он всегда появляется на публике, хотя впервые он появился в шляпе несколько ранее, на радио, когда записывали «Песню мушкетёров».
Последние несколько лет Михаил Боярский мало снимается в кино, так как считает предлагаемые ему роли неинтересными. Проживает в Санкт-Петербурге. Обладатель восьмикомнатной квартиры на Мойке. Член гильдии каскадёров. Постоянный член жюри фестиваля пародий «Большая разница в Одессе».
В 2003 году принял участие в программе «Слабое звено», посвящённой празднику 8 марта, где одержал победу.
На протяжении многих лет самыми близкими своими друзьями считал композитора Виктора Резникова, музыкантов Владимира Ермолина и Георгия Широкова, а также актёров Владимира Балона и Валентина Смирнитского.
Является болельщиком и почётным президентом футбольного клуба «Зенит». Знаком со многими футболистами, дружит с Анатолием Тимощуком.
В октябре 2018 года Боярский снялся в пятисерийном документальном фильме «Пока ещё мы вместе, или Мушкетёры сорок лет спустя» (режиссёр Вячеслав Каминский, автор сценария Максим Фёдоров), посвящённом созданию картин Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини». Премьера фильма состоялась 14 февраля 2020 года в Белом зале Центрального Дома кино.
В 2023 году Боярский объявил о завершении карьеры по возрасту и здоровью.
В сентябре 2023 года Михаил Боярский стал голосом сети универсамов «Пятёрочка» в Санкт-Петербурге.
Музыкальная карьера Михаила Боярского:
В старших классах Боярский впервые услышал группу The Beatles и тут же решил освоить электрогитару и играть рок-н-ролл. В 1968 году, на третьем курсе института, Боярский вошёл в состав группы «Горизонт», откуда был приглашён на вакансию клавишника в состав ансамбля «Кочевники» (с 1969 по январь 1970 года, вместе с другом Георгием Широковым, позже ставшим Первой скрипкой в Симфоническом оркестре Мариинского театра) и писал для него песни.
Боярский обладает специфическим узнаваемым тембром голоса. Впервые с телевизионного экрана Боярский запел в 1975 году в картине «Новогодние приключения Маши и Вити» в образе дикого кота Матвея, где исполнил несколько композиций Геннадия Гладкова. По признанию Боярского именно Гладков его «слепил и сделал» как исполнителя песен. За время своей творческой деятельности Боярский записал более 350 песен, среди которых не только музыкальные номера из фильмов и спектаклей, но и песни, записанные для радио, телепередач, виниловых пластинок, сольных компакт-дисков, однако на концертах он исполняет не более тридцати из них (лишь самые известные и популярные — «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Всё пройдёт», «Листья жгут», «Дрессировщик», из фильмов про «Мушкетёров» и «Гардемаринов» и другие).
Самыми любимыми своими песнями считает те, что написаны Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Геннадием Гладковым а также песню «Дрессировщик», написанную в 1983 году специально для него Владимиром Пресняковым и Юрием Маликовым на стихи Игоря Шаферана. Песню «Всё пройдёт», которую Максим Дунаевский написал в соавторстве с поэтом Леонидом Дербенёвым, Боярский категорически не хотел записывать. Он сказал, что это не шлягер, а «непонятная лирика», и она не пойдёт во времена диско. Потребовались усилия со стороны авторов, Боярский, наконец, согласился, и «Всё пройдёт» стала песней года.
В 1986 году вышла пластинка «Лунное кино» на музыку Юрия Чернавского; с этой программой Боярский выступил в телепрограмме «Музыкальный ринг». Песня «Сокольники» (музыка Владимира Мигули, стихи Ларисы Рубальской), которую Боярский записал 1986 году, стала гимном старинного парка «Сокольники».
С 1994 года Михаил Боярский начал активно сотрудничать с петербургским композитором и поэтом Виктором Мальцевым. В течение нескольких лет был ведущим телевизионных передач «„Домино“ Михаила Боярского» (1994—1996) и «Боярский двор» (1997—1998) по сценариям Мальцева. Кроме того Боярский записал более двадцати песен Виктора, которые вошли в два его сольных компакт-диска «Дорога домой» и «Графский переулок» Композиция Мальцева «Петербург моего одиночества» в исполнении Боярского вошла в тридцатку лучших песен о Санкт-Петербурге.
В 1995—2002 годах Боярский играл в созданной им совместно с музыкантом Владимиром Ермолиным группе «Сильвер», вдохновлённую дуэтом Леннон — Маккартни В 1995 году в составе группы «Сильвер» Боярский записал музыкальный альбом.
Весной 1996 года Михаил Боярский (как автор) совместно с композитором Кириллом Широковым написал несколько баллад о море и пиратах на стихи поэта Валерия Скрипникова, которые вошли в цикл «Рассказ подвыпившего бомбардира». Альбом был выпущен в 1998 году на CD фирмой «Extraphone». А ещё через год вышел компакт-диск «Встреча в пути» с песнями в исполнении актёра, на музыку Андрея Иванова и стихи Дмитрия Рубина.
В 2009 году в память о погибшем друге Викторе Резникове записал одну из его последних песен «Всё пустое». Это был музыкальный набросок философского содержания, который Резников исполнял под рояль, а Боярский предложил своим московским друзьям сделать на эту композицию современную аранжировку и записал её в их студии.
В декабре 2019 года к 70-летию Михаила Боярского музыкальная компания «Bomba-Piter inc.» выпустила его новый двойной альбом «Юбилейный», в который вошли неизданные песни артиста. В этом компакт-диске упор был сделан преимущественно на произведения петербургского композитора Сергея Касторского, с которым Боярский дружил и много сотрудничал. Кроме того в пластинку вошли песни и других авторов, которые Боярский записал относительно недавно — «Хлеб солью посолю», «Последний час декабря», «Бона сэра, Наполи», «Чего теперь об этом горевать?», «Единственный дом».
В 2020 году музыкальный продюсер Максим Фёдоров и Олег Грабко (генеральный директор музыкального издательства «Bomba-Piter inc.») выпустили «Антологию песен Михаила Боярского» — полное собрание фонограмм в исполнении артиста за все годы его творческой деятельности. Издание включает 20 альбомов, состоящих из 350 композиций, среди которых как известные шлягеры, так и записи артиста разных лет, которые были впервые опубликованы «Антология песен Михаила Боярского» представлена на интернет-ресурсах «iTunes», «Google Play Музыка», «Яндекс.Музыка» и других. Однако же сам Михаил Сергеевич с возрастом стал довольно критически относиться к своему музыкальному репертуару.
Награды Михаила Боярского:
YouTubeR Ошибка. Для большей инфрмации включите режим отладки в настройках плагина.
Заказать выступление артиста Михаил Боярский на Вашем мероприятии, организация концертов и праздничных торжеств в любом городе России. Для того, чтобы пригласить артиста на день города, Новый год, корпоратив, свадьбу, день рождения или другое мероприятие, пожалуйста свяжитесь с нами или заполните форму букинга артиста.
персональная страница на официальном сайте ООО Продюсерский центр «Александр Григораш», организация концертов и выступлений в России, СНГ и дальнем зарубежье по телефону +7 (985) 226-22-91.